Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
04.03.2024, 09:03

На Форуме труда в Санкт-Петербурге обсудили будущее государственной службы

На Форуме труда в Санкт-Петербурге обсудили будущее государственной службы
Фото https://gossluzhba.gov.ru

Трек, посвященный развитию государственной службы в России, прошел в рамках VIII Санкт-Петербургского Международного Форума Труда. К обсуждению на площадке форума присоединились более трехсот экспертов со всей страны. Для тех, кто не смог посетить мероприятие лично, была доступна онлайн-трансляция. В событиях трека приняли участие руководители и сотрудники кадровых подразделений из федеральных ведомств, региональных органов власти, муниципалитетов и образовательных центров. В их числе представители Владимирской, Калужской, Новгородской, Липецкой, Ленинградской областей, Мордовии, Башкортостана, Республики Саха (Якутия), Донецкой Народной Республики и других регионов России.

Лю Гэньфа, директор Департамента международного обмена и программ Пудунской академии руководящих кадров в Шанхае, познакомил собравшихся с особенностями подготовки специалистов для системы государственного управления Китая. По его словам, секрет быстрого экономического развития и долгосрочной социальной стабильности в Китайской Народной Республике кроется в том, как организовано обучение персонала.

В Китае действуют пять тысяч школ, в которых готовят государственных служащих. Также есть крупные национальные университеты. Помимо этого, существуют партийные и административные школы, кадровые академии. В целом эти образовательные учреждения образуют цепочку подготовки специалистов, охватывающую все управленческие уровни.

На пленарной сессии «Эволюция управления персоналом: от соблюдения норм и работы с коллективом до персонального подхода» эксперты обсудили тенденции рынка труда и изменения, затронувшие кадровые службы. В качестве спикеров выступили заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Александр Орехов, заместитель директора Департамента реализации специального инфраструктурного проекта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Леонид Вахнин, директор Департамента государственной службы и административной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Валентина Шалашникова и другие эксперты.

Участники мероприятия обозначили тренды в сфере кадрового менеджмента, наиболее актуальные для гражданской службы в текущих условиях. В числе перспективных векторов работы эксперты назвали развитие системы муниципальной службы, борьбу за таланты, формирование кадровых резервов, пересмотр внутрикорпоративных норм и внедрение человекоцентричного подхода.

Леонид Вахнин рассказал о новациях, которые ожидают гражданскую службу в ближайшее время, напомнив, что в этом году исполняется 20 лет с момента принятия Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». По мнению Леонида Евгеньевича, этот документ стал правовой основой для создания концепции служения интересам государства и общества, а также обусловил дальнейший законодательный процесс.

С апреля начнется активная работа по формированию федерального кадрового резерва в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, а к концу мая появится обновленная версия Методического инструментария по формированию кадрового состава гражданской службы.

На этапе проектирования находится динамическая модель компетенций для оценки кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы. В Минтруде России рассчитывают, что обновленная модель компетенций позволит составить актуальный портрет соискателя и даст представление о том, как потенциальный сотрудник сможет проявить себя в будущем.

Еще одна дискуссия в рамках тематического трека была посвящена заботе о сотрудниках. Как предотвратить эмоциональное выгорание в коллективе, каким образом работодатели поддерживают сотрудников в сложный период и насколько это применимо на госслужбе – на эти вопросы попытались ответить участники пленарной дискуссии «Забота о сотрудниках: эффективное благополучие и самореализация».

Директор HeadHunter по Северо-Западному региону Юлия Сахарова выделила три основных направления, на которые стоит обратить внимание работодателям в условиях дефицита кадров – это подбор специалистов, удержание персонала и рост производительности, при этом вопрос о благополучии сотрудников необходимо рассматривать во взаимосвязи пяти категорий: финансовая стабильность, социальная значимость, физическое состояние, профессиональная реализация, психологическое здоровье. Каждый из этих факторов вносит свой вклад в повышение эффективности труда и влияет на вовлеченность сотрудников.

Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации Университета Правительства Москвы, рассказал о реализованной в столице модели кадровых сервисов. Комплексное решение охватывает весь кадровый цикл, начиная от подбора сотрудников и заканчивая увольнением. Сейчас в портфеле Правительства Москвы более 30 современных кадровых сервисов и более 40 образовательных продуктов. Все эти решения доступны как государственным служащим, так и работникам подведомственных организаций.

В завершении трека состоялась практическая сессия «Существующие технологии и новые возможности саморазвития госслужащих», которую провели директор по развитию ВНИИ труда Минтруда России Надежда Сладкова и заместитель председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Игорь Мурашев.

Участники сессии разделились на пять команд. В процессе групповой работы эксперты определили ключевые факторы, мотивирующие сотрудников к саморазвитию, обсудили перспективы наставничества в органах публичной власти, предложили свои идеи по совершенствованию правовой базы.

Мероприятия трека вызвали живой интерес профессионального сообщества и привлекли большое количество участников. С записью видеотрансляции можно ознакомиться на сайте Форума Труда.


Источник: Госслужба (gossluzhba.gov.ru)

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Все новости

Смотреть архив
02.05.2024 Администрация Губернатора Забайкальского края совместно с Центром компетенций ЗабГУ реализует проект по организации стажировки в органах исполнительной власти
26.04.2024 Приглашаем в управленческую команду Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
26.04.2024 Приглашаем в управленческую команду Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
26.04.2024 Юрий Трутнев встретился с выпускниками второго потока программы «Муравьев-Амурский 2030»
25.04.2024 На должность заместителя министра экономического развития Забайкальского края назначен Виталий Шильников
25.04.2024 Внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
24.04.2024 Заместителем руководителя администрации Губернатора Забайкалья назначен Вячеслав Миронов
19.04.2024 Жителям Забайкальского края объявлена благодарность Губернатора Забайкальского края

Государственная гражданская служба
Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: