Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
24.05.2023, 08:49

В рамках проекта «Государство для людей» будут разработаны 24 жизненные ситуации для упрощения оказания госуслуг

В рамках проекта «Государство для людей» будут разработаны 24 жизненные ситуации для упрощения оказания госуслуг

В рамках проекта «Государство для людей» до конца 2023 года будут разработаны так называемые жизненные ситуации. Они представляют собой 24 модели наиболее распространенных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении госуслуг. Об этом шла речь на совещании Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Дмитрия Григоренко с руководством федеральных органов государственной власти и ряда регионов по вопросу реализации федерального проекта «Государство для людей».

Было отмечено, что из 800 госуслуг и сервисов, которые входят в состав 24 жизненных ситуаций, в проект отобрано около 500. Остальные исключены как дублирующиеся или неактуальные. Попавшие в проект госуслуги будут проанализированы на предмет соответствия стандартам клиентоцентричности, а также составлен профиль клиента. При необходимости процесс предоставления услуги изменят в наиболее удобную для заявителя сторону. При этом оцениваются не только сами услуги, но и комплекс действий гражданина или предпринимателя по взаимодействию с государственными органами для получения финального результата. Ключевой принцип при оптимизации – наиболее прямой и удобный путь решения вопроса гражданина или предпринимателя.

«Мы поставили задачу до конца декабря 2023 года разработать 24 жизненные ситуации в рамках проекта. Главная особенность этой работы заключается в том, чтобы госуслуги после оптимизации через эти ситуации работали с максимальной эффективностью и удобством для наших граждан», – отметил Дмитрий Григоренко.

Целью проекта «Государство для людей» является повышение уровня удовлетворенности и доверия граждан к государству, для чего и происходит внедрение принципов клиентоцентричности в работу органов государственной власти. Они строятся на постоянном мониторинге и анализе потребностей человека.

В качестве инструментов клиентоцентричности выступают не только жизненные ситуации, но и мониторинг качества услуг, система обратной связи, а также сеть лабораторий пользовательского тестирования.

После запуска «жизненных ситуаций» планируется, что сроки ожидания получения госуслуг в среднем сократятся в два раза, количество необходимых для этого документов уменьшится в два раза, а информирование клиента будет в круглосуточном формате. При этом необходимость посещения любого ведомства сведется к минимуму.

С начала текущего года федеральные органы государственной власти самостоятельно оценивают свои услуги, которые они отобрали для тестирования, на соответствие стандартам клиентоцентричности. В числе прочего оценивается набор и качество работы каналов взаимодействия, будь то консультационные центры или мобильные приложения. Параллельно аналогичная оценка проводится на базе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, который в рамках реализации проекта обеспечивает экспертно-методологическое сопровождение и консультирование органов власти и регионов. На совещании были представлены результаты первого самообследования. На сегодняшний день 64% из 228 госуслуг, которые оказывают 53 ведомства, соответствуют стандартам клиентоцентричности. Государственным органам поставлена задача повышать эту долю. Результаты самообследования будут подводиться регулярно в течение года.


Источник: официальный сайт Правительства Российской Федерации

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Государственная гражданская служба
Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: