Клиентоцентричность и трансформация корпоративной культуры: на Форуме Труда назвали основные задачи кадровых служб на ближайшее время
С 15 по 17 марта 2023 года прошел VII Санкт-Петербургский Международный Форум Труда. Форум является крупнейшей дискуссионной площадкой в сфере трудовых отношений, где рассматривается весь спектр вопросов рынка и экономики труда, потребностей в создании систем кадрового обеспечения и обмена лучшими HR-практиками и методиками, модернизации государственной Службы занятости, формировании общего рынка труда стран СНГ.
Как возрастающая популярность клиентоцентричного подхода меняет работу кадровых подразделений, к каким результатам это приводит, как привлекать и развивать сотрудников в системе публичной власти – обсудили в ходе тематических дискуссий на Форуме. Своим мнением поделились практики из федеральных и региональных ведомств, представители государственных учреждений.
Андрей Капалин, представлявший АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», рассказал о федеральном проекте «Государство для людей». В рамках проекта сотрудники рассматриваются как внутренние клиенты, а основной задачей кадровой службы считается улучшение клиентского опыта. Разработан стандарт, который должен регламентировать работу кадровой службы органа власти в целях выстраивания взаимовыгодных отношений с персоналом и формирования корпоративной культуры, транслирующей ценности клиентоцентричности.
Надежда Сладкова, директор по развитию федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России, представила модель HR-мониторинга, которая позволяет оценить организационную зрелость кадровой работы через анализ внутренних процессов, компетенций сотрудников, уровня клиентоцентричности и эффективность кадрового менеджмента в целом. В 2022 году восемь органов государственной власти участвовали в проекте по разработке методики и предоставили свои данные для анализа. По словам Надежды Сладковой, в 2023 году таких участников проекта будет уже 64.
Мария Гладышева, заместитель начальника Управления развития кадрового потенциала и служебной культуры ФНС России, поделилась практикой внедрения региональных представителей. Чтобы запустить трансформацию корпоративной культуры на местах в ФНС России, имеющей широкую сеть территориальных подразделений, была создана позиция HR-атташе. Задача сотрудника на этой должности – стать проводником изменений в территориальных налоговых органах. Сегодня такие сотрудники работают в 33 регионах.
В ходе дискуссии, посвященной развитию человеческого капитала в системе публичной власти, представители различных регионов рассказали о способах организации постдипломного образования для сотрудников.
В Красноярском крае выбрали путь внешнего партнерства. Однако, как считает Евгения Димитрова, заместитель начальника Управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, обучение сотрудников нельзя полностью делегировать образовательной организации. Необходима совместная работа при учете основных принципов. Среди них – актуальность обучающих программ, культура образовательного процесса, соответствие ценностям и привлечение экспертов из числа госслужащих.
В Северной столице чиновники учатся в Санкт-Петербургском межрегиональном ресурсном центре – Корпоративном университете Санкт-Петербурга. Но среди слушателей – не только госслужащие. Эксперты образовательной площадки создают программы для команд развития из различных отраслей. Об этом рассказала Эльвира Ребко, директор Санкт-Петербургского межрегионального ресурсного центра. Например, в прошлом году почти 50 представителей высшей школы прошли обучение по программе «Стратегическое планирование развития вуза».
Как отмечали участники тематического трека, в процессе трансформации кадровая служба уходит от исключительно поддерживающей функции и занимает место равного партнера, влияющего на стратегические решения. Изменению роли кадровых подразделений способствуют внедрение информационных систем, реинжиниринг внутренних процессов, внедрение принципов клиентоцентричности.
Источник: https://gossluzhba.gov.ru