В Правительстве провели стратегическую сессию по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности
В Правительстве состоялась стратегическая сессия по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности, предназначенная для руководящего состава министерств, ведомств и ряда регионов.
В ходе мероприятия Заместитель Председателя Правительства – руководитель Аппарата Правительства – Дмитрий Григоренко раскрыл детали предстоящей работы:
«В пилотном проекте принимают участие 13 федеральных и региональных органов власти. Опыт, накопленный в ходе эксперимента, и его результаты будут использованы всеми федеральными органами власти, вовлеченными в проект клиентоцентричности».
В ходе реализации проекта были утверждены декларация ценностей и три стандарта клиентоцентричности: для граждан, бизнеса и госслужащих. На основе данных документов были приняты ведомственные стандарты клиентоцентричности для многих федеральных органов исполнительной власти.
В рамках проекта уже сформировано 24 клиентских профиля в привязке к жизненным ситуациям, которых на данный момент насчитывается более 200. Кроме того, открыты две федеральные лаборатории пользовательского тестирования, а также две региональные – в Нижнем Новгороде и Липецке. До конца текущего года запланировано открытие третьей региональной лаборатории в Туле.
Самым эффективным проектом на федеральном уровне признано оформление европротокола онлайн, на региональном – оформление социального контракта (проект Липецкой области).
В ходе мероприятия также отметили высокую эффективность обратной связи в рамках поддержки экономики. В течение года по всей стране было проведено более 100 опросов граждан и бизнеса.
В рамках проекта также разработана организационно-функциональная модель системы кадрового потенциала, которая предусматривает создание информационной системы развития госслужащих. Образовательные программы разрабатываются для разных категорий сотрудников, процесс обучения уже запущен.
Масштабное внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности в министерствах и ведомствах начнется в 2023 году.
Дмитрий Григоренко поставил задачу всем задействованным в проекте министерствам и ведомствам внедрить стандарты клиентоцентричности за счет применения рекомендаций лабораторий при реинжиниринге услуг, а также системы мониторинга услуг и обратной связи. Кроме того, органам власти необходимо подготовить предложения по доработке инструментов и стандартов, а также утвердить «дорожные карты» внедрения клиентоцентричности.
Источник: gossluzhba.gov.ru