Ход реализации федерального проекта «Государство для людей» обсудили на стратегической сессии в Правительстве
Под председательством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко состоялась стратегическая сессия, в ходе которой участники обсудили ход реализации федерального проекта «Государство для людей».
В ходе обсуждения было подчеркнуто, что «Государство для людей» – это не просто федеральный проект, это новая культура взаимодействия государства, граждан и бизнеса. Целью проекта является повышение качества жизни человека и уровня доверия граждан к государству через изменение подходов к работе с людьми для простого и быстрого решения их проблем в конкретных жизненных ситуациях. При этом присутствие государства в этом процессе должно стать максимально незаметным.
«Человека не должно интересовать, сколько документов и какие сведения необходимо учесть, чтобы его ситуация была разрешена. Тем более он не должен их собирать, если они у государства уже есть. В государстве, работающем для людей, все бюрократические процессы должны оставаться “за кадром”. Проект “Государство для людей” призван такой переход совершить», – отметил Дмитрий Григоренко.
В декабре прошлого года был запущен пилотный проект по внедрению принципов клиентоцентричности. В нем приняли участие 14 министерств и ведомств. Особое внимание к клиентоцентричным подходам было вызвано результатами работы двух федеральных лабораторий пользовательского тестирования, которые были запущены одновременно с пилотным проектом. Лаборатории предназначены для оценки удобства госуслуги на каждом этапе ее получения. За полгода в лабораториях были исследованы 13 государственных услуг и функций. До конца года запланировано проведение еще 19 аналогичных процедур.
Отдельное внимание вице-премьер уделил созданной в рамках проекта системе обратной связи, которая создана для оценки эффективности и результативности реализации мер, предназначенных для граждан и бизнеса.
«Инструмент получения обратной связи оказался полезным и востребованным в сегодняшней ситуации. Начиная с марта он используется для оценки эффективности принимаемых мер поддержки экономики. Информация от граждан и бизнеса помогает оперативно принимать решения относительно запуска тех или иных мер или их корректировки в случае необходимости», – отметил Дмитрий Григоренко.
За период с марта по июнь путем опроса представителей бизнеса и граждан были оценены 93 меры поддержки. За все время проведения исследований получена обратная связь примерно от 15 тыс. человек во всех регионах страны.
В будущем участники пилотного проекта планируют запустить и протестировать весь набор инструментов внедрения принципов клиентоцентричности, предусмотренных проектом, куда помимо лабораторий и системы обратной связи также входят мониторинг услуг, реестр жизненных ситуаций и профиль клиента.
Источник: gossluzhba.gov.ru