Минцифры поручило государственным органам повысить качество предоставления Госуслуг
Руководство Минцифры провело обучающий семинар для ответственных за качество сервисов, предоставляемых на портале Госуслуг, в федеральных органах исполнительной власти.
В ходе мероприятия отмечено, что индекс потребительской лояльности портала Госуслуг значительно вырос за последние два года. Так, в 2022 году уже 58,2% пользователей положительно оценивает работу портала (против 32,9% в начале 2020 года). Однако зачастую оценки пользователей отдельных услуг и сервисов, предоставляемых на Госуслугах, остаются невысокими, что требует пристального внимания со стороны профильных органов исполнительной власти в целях улучшения качества сервисов и повышения удовлетворенности пользователей.
Для обеспечения единого подхода к мониторингу качества оказания сервисов Минцифры разработало соответствующий стандарт. Как отметил Максут Шадаев: «Государство должно оказывать качественные услуги. Чтобы знать состояние сервиса и принимать правильные решения, нужен мониторинг, поэтому Минцифры разработало стандарт мониторинга качества оказания сервисов. Ответственные в федеральных органах исполнительной власти смогут им пользоваться для своевременного выявления проблемных зон и принятия соответствующих мер».
Минцифры ожидает качественных результатов работы по развитию портала Госуслуг от других ведомств. Прежде всего, это касается сокращения времени оказания каждой услуги. Большинство услуг должны оказываться онлайн, и, если есть все необходимые данные от заявителя, а данные межведомственных запросов отрабатываются моментально, то большую часть решений можно принимать автоматически. Также необходимо минимизировать любой ввод данных пользователей на входе. Чем меньше сведений пользователь обязан предоставлять, тем более качественной можно считать услугу. Идеальна «услуга в один клик», когда пользователю нужно только согласиться с ее предоставлением. Отдельно было упомянуто об обязательной работе с отказами в предоставлении услуг, а также о необходимости развития системы поддержки пользователей на всех этапах работы с сервисом.
Источник: gossluzhba.gov.ru