Государственной информационной системе в области гражданской службы – пять лет!
Пять лет назад принято постановление Правительства от 03.03.2017 № 256 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», которое закрепило статус Единой системы как государственной информационной системы в области гражданской службы.
Сохранив функционал своего предшественника – федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» по работе с кадровым резервом, Единая система стала базой для динамичного развития новых цифровых сервисов, которые к 2022 году охватывают большинство аспектов кадровой работы на гражданской службе и продолжает непрерывно развиваться, расширяя имеющийся функционал и автоматизацию кадровых процессов, совершенствуя информационную безопасность и предоставляя новые возможности пользователям.
Количество подключенных пользователей растет с каждым годом – сегодня более миллиона граждан и гражданских служащих создали личные кабинеты и разместили свои анкеты в Единой системе. С 2018 по 2022 год более 3,8 миллионов человек обращалось с целевым визитом к сайту Единой системы, а общее количество просмотров за этот период составило более 40 миллионов.
По состоянию на 1 марта 2022 года в единой базе вакансий органов публичной власти размещено 293 272 вакансий, более двух третей из них (209 971) позволяют принимать документы в электронном виде, а 549 889 претендентов направили отклики на актуальные вакансии.
Важную роль в обеспечении функционирования Единой системы играют сотрудники кадровых служб государственных органов, которые ежедневно работают в Единой системе, взаимодействуют с гражданами и гражданскими служащими, вносят ценные предложения по совершенствованию, обеспечивая своим трудом реализацию всех поставленных задач и достижение запланированных результатов.
Планы по дальнейшему развитию предполагают как повышение удобства использования системы, так и переход на качественно новый уровень автоматизации кадровой работы, в том числе с адаптацией функциональных возможностей системы под нужды пользователей. Реализация эргономичного и интуитивно понятного интерфейса, соблюдение принципов клиентоцентричности и внедрение электронного кадрового документооборота позволят в полной мере цифровизировать кадровые процессы и перевести их в онлайн в удобном для всех категорий пользователей формате.
Источник: gossluzhba.gov.ru