Правительство расширило функционал портала госуслуг
Правительство утвердило изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», позволяющие упростить подачу онлайн-заявлений через портал госуслуг.
Пользователям портала госуслуг больше не придется полностью заполнять онлайн-заявления вручную и искать бумажные документы – новый функционал системы сделает это автоматически: при оформлении заявлений на получение той или иной услуги онлайн информационная система портала сможет запрашивать необходимые данные в органах публичной власти или организациях и самостоятельно вносить их в нужные поля. При этом такой запрос будет направляться исключительно в момент заполнения заявления, а после его отправки полученные данные не будут храниться на портале госуслуг.
Например, при подаче заявления на регистрацию по месту жительства онлайн портал госуслуг сможет сделать запрос в Росреестр и подтвердить возможность прописки заявителя и его семьи в указанном жилом помещении. А при подаче гражданином заявлений на субсидии и различные выплаты портал госуслуг в режиме онлайн проверит наличие необходимых свидетельств ЗАГС у заявителя и предзаполнит документ полученными данными.
Источник: gossluzhba.gov.ru