На заседании Общественного совета при Минтруде России обсудили проект госпрограммы «Доступная среда» до 2025 года
Предполагается создание Федерального ресурсного информационно-методического центра для распространения лучшего опыта работы и планомерной консультативной поддержки регионов по формированию доступной среды на базе одного из ведущих институтов Минтруда России.
С 2019 года в рамках госпрограммы «Доступная среда» оказывается поддержка 18 регионам по формированию системы реабилитации инвалидов. За счет субсидии регионы получили возможность финансового обеспечения мероприятий по оснащению реабилитационных организаций реабилитационным оборудованием, компьютерной техникой, оргтехникой и программным обеспечением, по проведению обучения специалистов, по созданию, эксплуатации и развитию региональных информационных систем (реестров).
«На следующий год 66 регионов представили свои программы, и мы проводим их анализ. Исходим из того, что до 2025 года поддержку регионов в этой части обязательно нужно продолжить. Кроме того, хотим заложить сюжет, связанный с сопровождаемым проживанием инвалидов», – рассказала директор департамента по делам инвалидов Минтруда России Анна Гусенкова.
Директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Дмитрий Баснак представил законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной службы», который был одобрен членами Общественного совета.
В соответствии с действующим законодательством федеральным государственным гражданским служащим, а также лицам, уволенным с федеральной государственной службы и представленным к поощрению или награждению в период ее прохождения, предусмотрена выплата единовременного поощрения при их поощрении Правительством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и награждении государственными наградами Российской Федерации.
Вместе с тем федеральными законами, регулирующими вопросы прохождения службы в федеральных государственных органах, не предусмотрены правовые основания для выплаты единовременного поощрения членам семей федеральных государственных служащих, погибших (умерших) до издания правового акта Российской Федерации об их поощрении или награждении государственными наградами.
Таким образом законопроект устраняет данный пробел в законодательстве и предусматривает внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на уточнение положений о возможности выплаты единовременного поощрения лицам, уволенным с федеральной государственной службы до издания правового акта Российской Федерации об их награждении или поощрении, а также создание правовых оснований для выплаты такого поощрения членам семей погибших (умерших) лиц, проходивших федеральную государственную службу и поощренных Правительством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации или награжденных государственными наградами Российской Федерации.
Кроме того, на заседании Общественного совета был заслушан вопрос об участии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также Роструда, ФСС, ПФР, Федерального бюро медико-социальной экспертизы в оказании помощи пострадавшим гражданам в результате наводнения в Иркутской области.
Помимо этого, были рассмотрены и одобрены законопроекты «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушения в сфере осуществления общественного контроля)» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» по вопросам совершенствования организации и проведения общественного контроля».
Первым законопроектом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся нормы, устанавливающие административную ответственность за воспрепятствование деятельности общественного инспектора со стороны проверяемых органов и учреждений, а также нормы, устанавливающие административную ответственность для общественных инспекторов за нарушения положений законодательства о проведении мероприятий в рамках общественного контроля.
Второй законопроект разработан с целью конкретизации и уточнения законодательных положений действующего Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», поскольку данный закон в настоящий момент устанавливает только базовые принципы и положения общественного контроля, и нуждается в установлении конкретных норм и алгоритмов для полноценного внедрения общественного контроля в деятельность государства и общества. Законопроектом вносятся новые положения в отношении такого важнейшего вида общественного контроля как общественная проверка. Эти нормы, в случае их принятия, позволят начать реализацию положений Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», поскольку до настоящего момента этот закон не применяется ввиду отсутствия специальных норм, регулирующих конкретные индивидуальные правоотношения в области осуществления общественного контроля.
Подготовлено по материалам Минтруда Россиии