Минтруд предложил усовершенствовать проверку предоставляемых в госорганы сведений
Министерство труда и социальной защиты подготовило изменения в закон о госслужбе, предложив усовершенствовать порядок проверки сведений, предоставляемых в государственный орган. Документ, опубликованный на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов, вынесен на общественное обсуждение.
«Принятие проекта позволит устранить пробел в нормативном правовом регулировании кадровой работы в части предмета и объема проверки сведений, предусмотренной действующей редакцией Федерального закона № 79-ФЗ, и будет способствовать повышению эффективности и качества реализации функций кадровой работы на гражданской службе», — сказано в пояснительной записке.
В частности, проектом федерального закона предполагается уточнить, что проверке подлежат сведения, предоставляемые в государственный орган как гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, так и гражданскими служащими в период прохождения гражданской службы.
Порядок проверки сведений предлагается определить Указом президента Российской Федерации по аналогии с порядком проверки полноты и достоверности сведений в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений.
В положении о проверке достоверности и полноты сведений, также опубликованном на портале, говорится, что проверяться на подлинность будут паспорт гражданина Российской Федерации, документы, подтверждающие профессиональное образование, квалификацию и стаж работы, заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, а также отсутствии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
При этом основанием для проверки будет являться письменное обращение руководителя кадровой службы госоргана, представителей правоохранительных органов, органов местного самоуправления, политических партий, членов Общественной платы, СМИ. Информация анонимного характера основанием для проверки являться не будет.