Обучение в рамках первой сессии третьего потока участников федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)»
30 мая 2014 года на базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» завершилось обучение в рамках первой сессии третьего потока участников федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)».
От Забайкальского края для участия в обучающих мероприятиях были направлены: по категории «II Базовый уровень федерального резерва управленческих кадров» А.Г.Борт - заместитель министра территориального развития, по категории «III Перспективный уровень федерального резерва управленческих кадров» А.В.Сычёв - консультант управления государственной службы и кадровой политики Губернатора Забайкальского края.
Федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 – 2015 годы)» базового и перспективного уровней резерва управленческих кадров (Программа) реализуется в 2012 – 2014 годах Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова при координирующей роли Аппарата Правительства Российской Федерации. Заказчиком является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Ведущую роль в реализации программы играет Факультет государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова.
Цель Программы подготовки базового и перспективного уровней резерва управленческих кадров
Построение новой системы работы с резервом управленческих кадров, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва.
Программа направлена на подготовку резервистов к роли лидеров и реформаторов, развитие у слушателей управленческих компетенций и профессиональных навыков, необходимых для эффективной работы в системе государственного управления, приобретение и развитие межличностных навыков работы в группах, формирование способности к непрерывному обучению и личностному развитию.
Содержание и формы обучения
За три года в рамках Программы пройдут обучение представители:
Базового уровня резерва управленческих кадров – 80 человек.
Перспективного уровня резерва управленческих кадров – 360 человек.
Состав обучающихся:
Перспективные молодые сотрудники и руководители структурных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также корпораций с государственным участием.
Комплекс мероприятий по Программе:
- Тестирование участников Программы.
- Обучение участников по образовательной программе в объеме 504 часов (7 модулей) в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития.
- Очные и дистанционные коммуникационные мероприятия (конференции, круглые столы, мастер-классы).
- Встречи с государственными деятелями.
- Проектно-аналитические сессии.
- Международные стажировки участников Программы.
Модули:
- «Идеология государственного управления»
- «Макроэкономика и финансы»
- «Управление экономическим ростом»
- «Развитие человеческого капитала»
- «Региональная политика»
- «Международная экономика и политика»
- «Опыт успешного государственного управления»
Учебный план включает лекции ведущих государственных деятелей и ученых с мировым именем, академиков Российской академии наук, лучших специалистов по теории и практике управления, экспертов с обширным практическим опытом.
В ходе опросов, участники Программы подчеркивают особую значимость для них коммуникационных мероприятий – конференций, круглых столов, мастер-классов, встреч с государственными деятелями, которые открывают дополнительные возможности для общения и широкого обмена мнениями по самым сложным и актуальным темам.
Основные образовательные технологии и принципы:
● Использование широкого спектра интерактивных взаимодействий: имитационные и деловые игры, управленческие тренажеры, метод анализа конкретных ситуаций (кейс-стади), проектные методы, тренинговые технологии, элементы экспертно-аналитической деятельности.
● Компетентностный подход к обучению.
● Дистанционные образовательные технологии.
● Междисциплинарный подход к обучению.
Зарубежные стажировки
Важнейшим элементом Программы является прохождение зарубежной стажировки в одном из ведущих научно-образовательных и экспертно-аналитических центров. Программа зарубежной стажировки включает образовательный компонент, ознакомление с работой органов государственной власти центрального и регионального (территориального) уровня, проведение совместных коммуникационных мероприятий с учеными, экспертами и государственными служащими.
В ходе реализации Программы в 2014 году состоятся стажировки слушателей на базе Школы Максвелла Сиракузского университета США (Maxwell School, Syracuse University), в Школе управления Ланчжоуского университета (КНР, г. Ланчжоу), на Факультете управления Университета Тампере, (Финляндия, гг. Тампере и Хельсинки) и Школе государственного управления «Херти» в Берлине, Германия (Hertie School of Governance).
Ежегодно зарубежную стажировку продолжительностью 14 дней проходят не менее 90 участников Программы.
Результаты Программы подготовки базового и перспективного уровней резерва управленческих кадров
Результатами Программы являются создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками, а также условий для отработки на практике полученных знаний и навыков.
Кроме того, все участники – представители базового и перспективного уровней резерва, успешно завершившие обучение, получают дипломы государственного образца МГУ имени М.В. Ломоносова о профессиональной переподготовке по направлению «Государственное и муниципальное управление». Практически все они отмечают ее высокую результативность и интенсивный характер, позволяющий освоить в сжатые сроки комплекс теоретических и практических знаний.